Взгляд

Интервью с Ромой Кефиром, благовещенский бренд «Кости»

За последнее время российские бренды из молодых и мало кому известных превращаются в самых амбициозных производителей одежды в стране. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Омск — почти в каждом крупном городе есть как минимум один собственный бренд одежды. А как насчет Благовещенска? И тут мы тоже стараемся не отставать от европейской части России: бренд «Кости» выпустил коллекцию футболок под названием «ПЕРВАЯ» и даже пригласил меня сняться в своем лукбуке, а я в свою очередь взяла интервью у одного из создателей. Знакомьтесь, Рома Кефир.
— Рома, как ты думаешь, почему в России так резко возрос интерес к отечественным дизайнерам и молодым маркам? Только год назад в Благовещенске про тот же Запорожец знать никто не знал, а сейчас он представлен как минимум в трех магазинах…

— Лично я на отечественные бренды подсел около года назад. Мы тогда загорелись идеей открыть магазин, продукция в котором была бы по большей части от российских производителей. Буквально за пару дней я открыл для себя очень много интересных марок одежды, аксессуаров и прикольных мелочей. До этого был знаком разве что с Waf-waf и «Меч». А что касается интереса, который возрос за последнее время, то тут есть несколько причин. Первая: рубренды — в большинстве случаев, это крутая, интересная и качественная продукция. Вторая причина: в последние годы стало появляться всё больше мероприятий, которые популяризируют отечественного производителя. В Благовещенске — не исключение) Ну и третья: сейчас у нас в стране так широко представлены отечественные бренды, что найти среди них близкие по духу вещи совсем несложно. И носить майку из России куда приятнее, чем китайские шмотки с невнятными принтами.

— Насколько я знаю, в Благовещенске вы первыми занялись созданием бренда уличной одежды. Расскажи, как пришла идея и почему «Кости»?

— На самом деле, я не знаю первые мы или нет. Да и брендом нас пока сложно назвать. Насмотревшись на русские марки, мы с Владом решили, что надо попробовать сделать что-то подобное самим. Идея была в том, чтобы просто попробовать запустить бренд, посмотреть на спрос, и если будет отдача, то мы уже сделаем полноценную коллекцию. В итоге получили хороший отклик, и уже осенью выпустим новые футболки и свитшоты, которые пошьём в России. Вот тогда и будем настоящим брендом. А что касается названия, то хотелось чего-то злого. Пришла в голову фраза «кости кипят от злости». Теперь называем себя так. sx3CepqZLJI — Кто занимался созданием принтов? Что вдохновляло?

— Большая часть выполненной работы — заслуга Оли Порубовой, я лишь добавил детали и несколько рисунков. Потом мы просто нашли подходящие футболки и нанесли на них принты. Вдохновлялись брендом «Юность» и любовью к татуировкам.

— Какими вы видите своих клиентов? Почему они должны обратить внимание на вас, а не на более известные марки, у которых футболки продаются в среднем по той же цене, что и у вас?

— Наши клиенты — это неформальная молодёжь. Изначально мы думали, что первая линейка в большинстве своём понравится парням, но в итоге 80% покупателей — это девушки 16-25 лет. А вот обращать внимание на нас или же на более известную марку — пусть решает покупатель)

— Часто молоизвестные марки, чтобы заявить о себе, дарят свои изделия известным личностям, блогерам, артистам. Кому бы ты хотел презентовать свою футболку?
— Как только запустим вторую линейку, подарим что-нибудь Ильичу из Little Big.

  
— Помимо «Костей», вы занимаетесь продажей сувенирной продукции, производством стикеров, организацией маркетов и даже свиданий. Как все успеваете?) И какое из этих занятий считаешь сейчас самым успешным из всех?

 FourYou Store сейчас у нас на каникулах. С сентября снова откроемся и станем магазином комиксов и сувениров. #Порублю пока в пробном варианте, планируем сотрудничать с художниками и запустить первый стикербук ближе к новому году. «Кости», как я уже сказал, в ноябре покажут себя со второй коллекцией. Ещё запускаем бренд «Хвоя», там будет интересная сувенирка из дерева. Ну а «Свидания на крыше» идут полным ходом всё лето. Вообще, идей и планов очень много, но основной упор делаем на #Вобламаркет. Там мы не только создаём тусовку, которой так не хватает в Благовещенске, но ещё тестируем и реализовываем свою продукцию. В общем, «Вобла» для нас в приоритете. А вот когда мы всё это успеваем делать — даже не знаю, само собой всё получается)

— Где можно приобрести вашу одежду?

— Одежду можно приобрести в Инстаграм и ВК. Также, скоро первая линейка поступит в продажу в Новосибирске. MF0AmLEhwHU